Ткачество на бердо

У меня новая игрушка. Называется бердо. Один из самых старинных ткацких станков. И как это и бывает, в проверенных временем вещах, гениально и просто. 


Дальше как я его получила и что и с ним делала.
Наткнулась я на это рукоделие, так же как и на все остальное, в интернете. Увидела и все - хочу, хочу. Есть спрос есть и предложение. На яме бердо продают и в разные размеры и из разных материалов. С украшениями и без. Но цена... Я что-то не готова была платить столько, за то что не пробовала и не уверенна, на долго ли мне это увлечение. Но у меня же есть Марина. А у Марины есть производство. А макеты для производства рисую я. Ну вот я и нарисовала.


А Марина мне его вырезала. Бердо не большое из 3мм фанеры 26х14 см. На 73 нитки (я уже знала, что это важно, от количества дырочек зависит максимальная ширина конечного возможного изделия) А еще оно пахнет деревом, очень легкое и гибкое. МИ-ми-ми. 
Челнок и нож нарисовала небольшие, такие подойдут ткать узорные пояса. 


Но мне же проверить нужно было все и сразу. И технику, и возможности, и всякие не увязки не уткатки.  Поэтому я взяла шерсть и заправила все дырочки от и до. Упс. По технологии концы ниток нужно закрепить. Один конец на талии, а второй на чем нибудь твердом. Заныла и захныкала. На помощь пришли мои мужики. Никита нашел 2 палки (он их зачем-то выглаживал и высушивал, но отдал мне) А Рома закрепил 2 крючка в стенке для упора.


Поехали. Для чистоты эксперимента нарезала рабочие нити 2 метра. (ну что бы проще было считать потом результаты) Уточную нить, за неимением большого челнока намотала на линейку. А второю металлическую использовала как прибивочный нож. Ни каких узоров. Простое полотняное переплетение. Ширина  ткани в заправке получилась 14 см. (обидно, да! ширина берда 26, а ткани 14. Хнык, я думала шире будет.) 
Ткать оказалось просто и очень увлекательно. Я так радовалась. Не спеша соткала все нитки за 2 вечера. (ну в чистом виде может часа за 3) Но я часто убегала от ткачества, потому, что мне было больно спину от натяжки и я бы не смогла просидеть все это время  за раз. 
Отсюда выходит первый вывод - нужно делать специальный широкий пояс с креплением для палочки. А еще убегала почитать, всякие тонкости. Например в какой то момент я поняла, что ткань перекашивает налево (налево ходить, по любому не хорошо ;). Сначала я решила, что это я не правильно прибиваю. Пыталась выправить, но не смогла. И только потом прочитала, что я не правильно затягивала нити. Правая рука тянет сильнее, а левая слабее из-за этого происходит перекос края, а за ним и всего ткачества.
Вывод второй - следить за руками. Как это сделать, я не понимаю. Так и доткала кривовато.


Еще одно расстройство было в конце - нитки закреплены на стене, а бердо уже не ходит, их мало. Но когда срезала, оказалось почти 20 см. хвост на выброс. Да я читала, про то что отходы неизбежны, но ведь жалко. Сняла сотканное со станка. Завязала кисти.
По факту: 147 см на 13 см. Эдакий узкий шарф получился. Довольно жесткий, как кушак самое то. Только узоры освоить осталось. Скорее всего эта ткань пойдет на сумочку. 


Мне понравилось! Я думаю следующим проектом станет поясной станок с полуремизками, уж очень я хочу ткани пошире. А всяких данных про него я уже начиталась и насмотрелась.





Комментарии