Горячая линия помощи бездомным животным Курган "Хвостики+"

Я ровно полгода отвечаю на звонки горячей линии и за это время просматривается некая общность задаваемых вопросов. Именно об этом я и хочу написать. К тому же у меня уже выработалась определенная схема ответов на эти вопросы. И некоторые выводы, о том, что происходит после таких разговоров.


Часто задаваемые вопросы на горячей линии:

1. Я хочу помочь. Куда можно передать деньги, мясо, подстилки.
Люди иногда не могут найти информацию на стене сообщества. Иногда слышали о нашей работе, но в группу не заходили. Нашли телефон и хотят помочь!
Ответ первый, если передают деньги или небольшие продуктово-лекарственные посылки:
- Называю адрес копилки, близкой территориально.
- Называю номер карты сбербанка.
- Есть вариант передать лично (мне я недалеко от рынка, Ксении в РИО, в клинику Пантарей)
Ответ второй, если передают, что-то глобальное (100 кг. конины, полкабана, ковер)
- Я запишу ваш номер, когда найду машину позвоню. И размещаю пост на стену в группе.
Последствия: машины находятся быстро, все посылки приносятся и передаются. С деньгами хуже - не все, кто обещался по телефону реально передает или пересылает деньги.


1,1 Мы в школе провели акцию по сбору помощи, можете приехать и что нибудь для детей провести.
Такие звонки были во время учебы (летом их естественно нет)
Ответ: Да, спасибо вам большое, у нас есть сценарий на 30 минут (рассказ о группе и ее работе, слайд-шоу, музыка, фото, викторина) остаток урока дети отвечают на вопросы. Договариваемся о времени.
Последствия: Очень много подарков для приюта. Машины для вызова подарков всегда есть. Главное: дети это всегда позитивно!


2. Мне нужна собака, кошка.
Если дальше следует описание (супер-пупер-породистую, не старше 3 месяцев, с хохолком, и тремя пятнышками) То ответ такой: - Мы группа помощи бездомным животным, соответственно породистых животных у нас нет.
Если просят, например собаку на охрану или кошечку для бабушки. То я открываю наши альбомы в группе и начинаю зачитывать, что есть на сегодняшний день. Примерно выбирают на слух, даю телефон куратора.
Последствия: Всегда, когда решение взять собаку серьезное, человек спрашивает, сколько денег привезти или какие продукты принимает приют. Именно после таких вопросов собак из приюта забирают, подарки привозят. По голосу понятно насколько человек относится серьезно к тому, что бы взять бездомыша домой. Окончательное решение отдавать животное или нет принимает куратор.


3.Я потерял собаку (кошку)
У человека приходиться спрашивать (пароли-явки) кто, но кого похож, цвет, пол, возраст, где потерял,  телефон, может ли выслать фото и т.д. Дальше пишу пост на стену, со всеми данными, которые удалось добыть.
Последствия: 50/50 – когда находятся, когда нет. Тут не угадаешь, что получится, но надежда есть всегда.


4. Я нашел раненое животное.
Сбитую собаку. Кошку с ранами. Котенка, он весь в коростах не может ходить. Дальше все зависит от того человека который звонит. Есть два вида обращений напишу про каждый отдельно.

4,1 ничего делать не буду (уже уехал от туда)
Дальше в красках, с давлением на психику описывают, как животное страдает, и под каким именно кустом, в восьмом повороте на лево, после десятого правого оно лежит. На вопрос почему не помогли сами начинается агрессия – вы же группа, вы обязаны. А у меня дети, работа, чистая машина, срочные дела (выбрать нужное, голос погромче). Я же сообщил, я же молодец.
Ответ: Пишу на стену сообщение. Если по 2гис удается понять где же этот восьмой поворот, после десятого правого находится, пишу адрес. Если нет, то путаные объяснения где именно.
Последствия: На самом деле найти животное после таких звонков практически невозможно. Из-за времени, которое потрачено на то, что бы уехать-позвонить-выяснить-найти волонтеров-найти машину-доехать до точки. Проходит очень много времени. Животные умирают. Или уползают с этого места и найти их уже не возможно. Если у него нет сил уползти, то чаще всего оно уже в таком состоянии, что помочь нельзя и оно умрет в больнице или через несколько дней. И да, каждый раз наши волонтеры едут и пытаются и плачут потом.


4,2 готов довезти до больницы, помочь чем смогу.
Радость! Человек не бросил, стоит рядом: не знает как поднять (ему же больно). Куда везти (у меня денег нет).
Ответ: Везите в ветлечебницу, я позвоню, вас будут ждать. Все оплатят из фонда группы. Сообщаю кураторам, звоню в больницу, по ходу решаем, куда животное поедет из клиники.
Последствия: уже толпа животных, которых таким образом удалось спасти. Самый яркий пример кошка Маруся (половинка). Спасибо всем, кто поступил по человечески. Чаще всего из таких людей к нам приходят новые кураторы. Люди, которые понимают, как это здорово работать в группе единомышленников и видеть мурлыкающие результаты своего труда!


5. Треш! Что-то необычное и бьющее по нервам. Нестандартное.
Было всего дважды: история про собак расстреляных придуркомиз воздушки, и щенок в подвале, которого не могли достать. Слушаешь и не понимаешь, можно, что либо сделать или нет. В такой ситуации я теряюсь и бегу спрашивать у кого-нибудь еще, что мы можем сделать. Хорошо, что сотовый записывает номера звонившего и всегда можно перезвонить и уточнить подробности, скоординировать действия. Приходится привлекать людей: много, умных и быстро – благо в группе они есть!
Последствия: из-за того, что ситуация не стандартная (интересная, цепляющая за душу) люди находятся быстро, действуют четко. Все заканчивается более-менее хорошо.


6. У нас в подвале (дворе, вот тут под кустом) кошка (собака, 100500 котят)
Самая тяжелая для всех волонтеров и для меня в том числе категория звонков. И как обычно несколько вариантов разговора и несколько вариантов ответов. Иногда я отвечаю в соответствии с правилами группы (полностью можно прочитать можно тут https://vk.com/topic-59688939_30055675) Иногда просто теряю дар речи и не могу сказать ни слова.

6,1 заберите. Не можете. Хорошо я сделаю фотографии и пришлю вам.
Ответ: записываю кто, где, приметы, возраст, жду фотографию. Потом размещаю пост на стене. И ищем дом.
Последствия: дом находится не очень часто, т.к. выловить животное например через неделю после звонка очень сложно, оно может уйти, заболеть, пропасть.

6,2 заберите. Не можете. Хорошо я заберу их домой но мне нужна помощь (осмотр в больнице, корм, горшок, лекарства)
Ответ: договариваюсь с больницей, из пожертвований находим и еду и лекарства. Помогаем в размещении объявлений. Спасибо вам большое за помощь.
Последствия: животные всегда находят дом. А группа иногда находит помощников-волонтеров.

6,3 заберите, а то они умрут. И нет я не буду ничего делать.
Узнаю место где видели животных ставлю пост с просьбой о том, что бы сфотографировали (кто-нибудь, кто может) или предоставили передержку.
Последствия: толку нет. Посты без фотографий и личного участия человека толку не дают.

6,4 заберите, а то я их убью, соседи отравят, муж утопит, укусит полярная сова - нужное подчеркнуть
Вот именно тот случай когда я теряю дар речи. Вот правда - горло сжимается и я ничего выдохнуть не могу. Стою и молча слушаю. После многократных угроз говорю, что если вы так сделаете - это будет на вашей совести, а не на моей. Я все таки пишу пост на стену. В надежде, что кто-нибудь поможет и сделает, хоть что-нибудь.
Последствия: неизвестны. Ведь второй раз такие люди не перезванивают. Шантаж вообще малоэффективен. Да мы любим животных, но всех забрать не можем. Как-то в школе на акции дети спросили у меня: - А почему вы не забираете всех? Я ответила: - Вот вы сидите на диване вас 8 человек. А остальные дети сидят на стульях. Им же плохо на стульях – давайте посадим их всех на диван. Дети засмеялись: нет нам будет тесно и мы не поместимся! Почему - это понятно даже детям, но не понятно некоторым взрослым?


В конце хочется добавить, что оператор горячей линии (то-есть я ) тоже человек. Иногда я стою в очереди в метрополис. Иногда, простите, сижу… ну скажем так: в ванной. И днем я отвечаю эффективнее, чем ночью. Иногда я ошибаюсь (молодой человек был в шоке от зрелища раздавленной но еще живой кошки, а я подумала, что он пьяный. Прости меня пожалуйста). Иногда решаю важный и срочный вопрос по травме у животного, а тут звонок в стиле пункта 6,3. И мой голос в этот момент совсем не ласковый. И когда я не беру трубку, это значит я правда-правда не могу ее взять.

Комментарии