Один день уборщицы в пионерском лагере.

Начну с того, что мне 37 и по жизни я работаю дизайнером.  Сижу ровно на стуле 12 часов в сутки. И за все это время делаю только два движения: правый клик мышкой и левый клик мышкой. Представьте, что масштаб трагедии достиг 110 кг. Это нужно было менять! А тут как раз выпрыгнуло на меня предложение об экстремальном отдыхе: поработать в лагере уборщицей. Планировалось, что "Два часа утром помоешь, а потом отдыхай на природе. Трехразовое питание и проживание в комплекте. Путевка ребенку в подарок." Да уж! Все почти так и получилось. Вот я и решила - дойти до жизни такой. Собрала себя и сына и переехала на июль в Детский оздоровительный лагерь им. П. Морозова в Курганской области.
Под катом один день 25 июля 2015 г. (50 фото, моя физ нагрузка, супер чистая сантехника, один тринадцатилетний мальчик, и наша жизнь в лагере) Я очень старалась, что бы чужие дети не попадали в кадр, потому лагерь выглядит как то пустовато, на самом деле это не так.


Утро добрым не бывает! Особенно если пять лет встаешь в 9-00, включаешь комп - и вуаля, ты на работе. Но здесь все не так. Расписание детей и технического персонала не совпадают от слова совсем. Иначе работать будет не возможно. Подъем в 6-30 (покушать первое из трех питаний нужно успеть до того как дети встали). Отрываю тушку от койки и ползу на улицу. Расцвет и бодрячок. Дышу, глядя на резной фонарь корпуса в котором живет обслуга. Не только уборщицы и дворники, но и водители, охрана и простите за подробности, говновозы. Корпус явно старше меня, одноэтажный и не отапливаемый. Но утро в сосновом бору - это круто.


Сан удобства системы "дырка в полу". В окружении сосен. Очень, очень чистенько. Ночью подсвечено фонарями. Умывальник в корпусе (покажу позже).


Бужу соседку по комнате и уже вдвоем топаем в столовую. Ровно  в 7-00 нам выдают завтрак. Сегодня это: молочная лапша, хлеб с маслом и какао. Вкусно. Дети едят то же самое но позже. Вот теперь я проснулась. Бедненькие повара встали в 4-00, что бы нас накормить :)


До начала работы еще два часа. Бреду в лес собирать малину. Она растет прямо на территории, далеко ходить не нужно. И ее очень много. Собираю лоток для Никиты, а остальное время ем сама. Меня малина ни когда не колет, поэтому сбор и пожирание идет быстро и с удовольствием.


В лагере нет часов. Ни где. Счастливые часов не наблюдают. Но зато есть железнодорожные громкоговорители. Они орут весь день: режимные моменты, объявления и самое страшное - детские песенки! На второй день их уже ненавидишь.  Мы с Никитой спасались тем, что начинали подпевать злобные переделки детских песен. 
Может мы обидели кого-то зря
Сбросили 15 мегатонн
А теперь горит и плавится земля,
Там, где был когда-то Пентагон.

8-30 - "В детском оздоровительном лагере имени Павлика Морозова - объявляется ПОДЪЕМ!" Это слышно даже в лесу. Выбираюсь из кустов и иду в корпус, где живет Никита, кормить его малиной. На фото корпус для старших отрядов. По отряду на этаж. Утро в комнате пяти 13-летних пацанов, не для слабонервных. Поэтому фото только с улицы.


Вернулась к себе. Вид из моего окна и недоеденная малина. Читаю, переодеваюсь в рабочее, мажу мордочку солнцезащитным кремом. И жду. Когда голос с небес объявит: "Первый, второй и третий отряд - приглашаются на завтрак". Все - корпуса свободны, можно идти мыть. Дети после завтрака занимаются спортом и кружками. Им запрещено заходить в жилые комнаты. (Если только, что-то очень быстро взять и исчезнуть). Воздух и активный образ жизни, что бы по ночам крепче спали. (Трое физруков и двое хореографов, хлеб не зря едят)


Основная часть марлезонского балета: Уборка. Я мою первый этаж пятого корпуса. Здесь живут дети 10-11 лет. В 9-00 на моем этаже уже никого нет, только быстро пробегают вожатые и проверяют, как заправлены постели и все ли убрано в шкафы. Потом и они исчезают. Все мои действия сопровождаются звуком линейки, которую транслируют на весь лагерь. Бывает очень смешно слушать не видя, что там происходит.
Упражнение первое: (Вы не забыли, что я тут активно двигаюсь с утяжелителем в виде десяти литрового ведра и типо худею) Упражнение под кодовым названием ПЫЛЬ.
Исходное положение: налить воду в ведро, добавить моющее средство, взять тряпку. На раз - заходим в комнату и открываем шторы. На два - протираем подоконник.


На три - открываем окно (проветривание). На четыре протираем тумбочки. Полощем и отжимаем тряпку. Повторяем в 10 комнатах с перебежками по коридору. Упражнение закончено.


Упражнение второе: МУСОР.
Беру большой мешок. Забегаю в туалет. Вытряхиваю мусор из маленьких мешков в большой. Бегу по коридору в другую комнату. Повтор 10 раз.


Упражнение третье (комплексное): САНУЗЕЛ.
Все лучшее, как известно - детям. По мне, так очень приличный такой санузел. В комнате 3-4 ребенка. Душ, умывальник, туалет. Горячая вода. Все работает. Везде плитка. Мой пенсионер-фотоаппарат с большим трудом справился с плохим освещением, но все видно и ладно. 


Исходное положение: Жидкость для стекла + сильное чистящее в кармане. В другом кармане пакет с хлорамином. Побежали.
На раз чистим  душевую.


На два раковину.


На три чистим зеркало. Привет! А вот и я. Ну... та незначительная часть, что поместилась в зеркало. В моем корпусе ни одного зеркала нет, так что селфи раньше сделать было ну ни как нельзя.


На четыре - чистим унитаз и меняем хлорную жидкость в которой хранится ершик.
Повторяем, блин, с десятью душевыми, раковинами, унитазами, зеркалами, перебежками. Все - я взмокла.


Переходим к упражнениям с палкой. Тфу, со шваброй!
Упражнение четвертое: ПОЛ С ДУШЕВОЙ. 
Ведро, вода с хлоркой, швабра. 1, 2, 3, 10. Закончили. упражнение.


Упражнение пятое: ПОЛ.
Усложняем нагрузку - к ведру и швабре добавляется веник и совок. (угадайте сколько у меня рук?) А комнаты очень милые.


Тут сбиться можно, сколько этапов. Поэтому без счета, просто делаю.
Наклонилась под кровать, промыла выпрямилась пошла к другой и того четыре раза. Промыла тряпку, вымыла центр комнаты.


Проходик между душевой и шкафом рассчитан явно на детей, ударилась локтем, пошла дальше.


Наклонилось собрала мусор в совок.


Побежала по коридору дальше. Вот он мой родимый, бесконечный. 1, 2, 3, 4, 5. Возвращаемся в начало коридора моем пол в нем. По ходу несколько раз меняем воду. Переходим во второе крыло и снова 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся к началу моем коридор. И того 10 комнат и 2 крыла.


Ура! Я дошла до конца коридора! Сил уже нет, а работа еще есть.


Упражнение шестое: ХОЛЛ.
Скатать ковер, подмести, помыть, раскатать ковер, выдохнуть, заменить воду.


Согнуться в три погибели проползти со шваброй под лестницу (упражнение на растяжку) промыть под ней, выползти из под лестницы. Главное не треснуться башкой об ступени - это очень больно. Я пробовала, мне не понравилось. Вдохнуть. Заменить воду - блин. (почему в образовательных учреждениях материться нельзя?)


Берем сухую тряпку и чистку для стекла и, как преступник, который хочет избежать наказания, стираем отпечатки пальцев со всего окна. А их примерно столько же сколько детей в корпусе. И все они проходя лапают несчастное стекло руками.
Берем мокрую тряпку и моем (вот прям очень моем) подоконник. Громко думаем плохие слова, про тех, кто спроектировал большой белый подоконник под лестницей - на него падает мусор со всех трех этажей.


Коврики. Нет не так - КООВРИКИ! блин, блин, блин. Стряхиваем, моем под ними, стелим на место. Берем большой синий мешок (помните, я в него мусор складывала) 


И бодрой рысью бежим до баков.


Я первый раз в лагере и поэтому не знала о том, какой подвох кроется у уборщицы на первом этаже. Крыльцо и уличный фонтанчик - в подарок! Понятно, что у тех, кто убирает второй и третий этажи, таких подарков нет. А крыльцо на улице загрязняется в два счета.


Пакую инвентарь в шкаф. Химию оставлять нельзя. Поэтому беру пакетик в дрожащие ручки и на подгибающихся ногах топаю к себе в корпус. Основная часть марлезонского балета закончена.


Время 10-59 я герой - справилась за два часа. По дороге пугаюсь очередного выплеска сознания лагерного художника. Ну вот как на такой должности можно так плохо рисовать. Я честно вздрогнула, когда увидела вот это. Охранник обезображенный на этом рисунке себя узнавать отказался. Но меж тем полотна были выставлены на нашей веранде и еще неделю пугали меня по утрам.


Переходим к водным процедурам: вот так выглядит душ (по совместительству умывалка) для 15 сотрудников. Доблестный говновоз Сережа приделал к раковине шланг, повесил шторку и сделал дырку в полу (не спрашивайте меня куда бежит вода - я не знаю, под пол куда-то) Но с 7-00 и до 22-00 она горячая. Если хорошо пропустить. После моих упражнений - это райское место.


Я не только герой, я еще и умненькая. Хлеб с маслом я притащила из столовой утром. Перекусываю чаем с бутербродами и печеньками. Вот теперь мне точно полегчало.


Вспоминаю, что я не только уборщица, но и мать. Пошла к сыну. Он сегодня дежурит на проходной. Задача дежурного встретить гостей (родители, проведывают своих чад) Записать в журнал посещений и сообщить по громкоговорителю, кто именно с вожатым должен подойти к воротам. Охранник рядом в сторожке никого на территорию не пускает. Работа не сложная. журнал посещений весь изрисован, лавочка удобная. Возвращаюсь в комнату отдыхать.


Замоталась в покрывало и читаю с планшета "Принц и нищий" в 13-00 дети обедают ( я слышу объявлялку с приглашением на обед). Нас, т.е. взрослых, покормят позже. Нужно встать и пойти в столовую.


Обед классический - суп, второе и компот. Ложка совдеповская - алюминиевая. Хлеб черный и белый. Все это я снова за раз не съем кусок потащу в комнату, как бы на полдник.


14-00: "В лагере имени Павлика Морозова объявляется сон час" Я дома еще до поездки думала, что вот в это время я буду ходить на пляж купаться или в лес ягоды собирать. Но кто же знал, что я буду так выматываться. Так что спать, спать и еще раз спать. А то сил на вечернюю зарядку-уборку на будет. Койка, тумба, табуретки и половик. Такие же древние, как и сам корпус. Ерунда. Пакуюсь в одеяло и засыпаю. Проклятый громкоговоритель заткнулся, слышно как птицы поют. Хорошо.


16-00: "В лагере имени Павлика Морозова объявляется подъем"
 И снова песни, чтоб им пусто было. Встаю, жую котлету с  хлебом. Снова чай, только теперь не зеленый, а черный. И без печенек. Их нужно экономить. Ближайший магазин с печеньками на расстоянии 20 км. Сколько с собой привезли, столько и съедим, купить новых негде.
Детям в это же время в столовой дают компот или сок и булку. А еще какой нибудь фрукт. Никита не ест киви и апельсины, приносит мне. Но сегодня у них яблоки, его он сам сточит. Забавно, что степень крутизны среди детей определяется величиной пакета со сладостями, которые им передали родители. Чем больше пакет - тем круче ребенок. Вот даже и не знаю, правильно это или нет. Но фантики от конфет выметаю (большим синим мешком).


16-30 Второй заход уборки. Я не буду помещать его сюда все упражнения повторяются как утром. Кроме первого ПЫЛЬ и растяжки под лестницей. Поверьте мне на слово я это сделала. Причем быстрее чем утром (оно и понятно, упражнений же меньше)
18-00 У детей продолжение программы. Каждый (представляете! каждый) день новый концерт! Когда они их готовят я не поняла. Уровень конечно же так себе. Громкость колонок - ужасает. Но очень бодренько. С речевками из зала и криками. Иногда я их даже смотрю. 


Никита такое на дух не переносит. Но его ни кто и не заставляет. Мы с ним устроили пробный запуск на воду кораблика. Резьба по дереву, такелаж и покраска его рук дело. В роли водоема выступает фонтан. Фото-доказательство плавучести внизу.


19-30 Ужин. Дети уже поели на полчаса раньше. Рыба с картофельным пюре, малосольные огурцы (бери сколько влезет) и чай (мерзостный). Снова половину забираю в лотке на поздний ужин. Ну не могу я такую порцию за раз съесть. Не лезет в меня столько.


У всех детей началась дискотека "Цыка-цыка-цыка-цы!" Но Никиты там нет. Пошла к нему в комнату. Проверить, что случилось. Ага! Случилось! Кровать разлетелась в клочья. Я понимаю, что ничего хорошего, но как мы смеялись. Вытаскивали расчлененный труп кровати. И ржали. От смеха камера трясется и не может поймать Никиту в кадр. Я собираю пружины. Кто убил кровать выяснить не удалось. Преступник остался безнаказанным. Никите по моей просьбе выдали новую. Вандалоустойчивую. Пытались привлечь кого нибудь на помощь, но все же на дискотеке прыгают. Пришлось самим справляться. 


21-00 Детский поздний ужин. Кефир в вафлями. Дискотека в низу бушует, детям не до кефира. Вожатые радостно сунули мне пакетик и несколько вафель. Никита свои съел в столовой.


До отбоя час просидели у меня. Смотрели видео, ели вафли. В 22-00 наступила долгожданная тишина. Сын ушел в отряд. Перед сном им зажигают свечку. Как бы в этот момент все должны рассказывать, как прошёл их день. Никита говорит, что это несусветная чушь. Ему не нравиться. Потом на горшок и спать. Замученные за день они быстро засыпают.


Мы с соседкой проболтали до 23-00. Сами понимаете, когда в одном корпусе живут разнополые взрослые, тем для сплетен предостаточно. Хи-хи. А потом я ушла на сеанс связи с нашим папой, который остался дома. Что бы позвонить ему мне нужно выйти на определенную точку в темном лесу. Только там ловит антенна телефона. И совершенно не возможно фотографировать. Летучие мыши и совы видят лучше, чем я и фотоаппарат.
В 23-30 я уснула, завтра снова вставать в 6-30.


Р.S.: За 21 день в таком режиме я похудела на 7 кг. Эх. А так хотелось стать меньше сотни, но что-то не сложилось. Может быть вафли после шести виноваты.

Комментарии