Как мы ходили на Зюраткуль (часть 4 - восхождение на Зюраткуль)

И вот началось, бодренько так - переправой через реку Сатка по сломанному мосту.
Подомной доска качалась и очень сильно прогибалась, еще бы 97 кг, это тебе не фунт лиха.

Дальше много фото

Первые 3 километра пути выложены деревянной дорогой. Идти легко. Болтаем и смотрим по сторонам. Тайга густая, дикая и очень красивая. Только влажность высокая.
Сходить с тропы нельзя, это заповедник и нужно уважать интересы хозяев: белок, лосей и медведей. Но мы совсем чуть-чуть сошли, что бы на поваленной сосне сфотографироваться.

Вышли из тайги, как-то неожиданно, и в просветах внизу увидели озеро. Немного отдохнули в беседке, а потом нас догнала основная часть группы и мы пошли дальше, и выше, и труднее, и солнышко печет. Никита стал отставать и просить пить. Даваю один глоток воды (пить на подъеме нельзя) и тащу его дальше.
«Заберешься на вершину - дам бутерброд», а сама еле дышу.

Начались курумники: у Никиты открылось второе дыхание, и он убежал вперед.
А я решила, что дальше не пойду, но в конце группы шла Таня Хильчук и приговаривала «Не спеши, не останавливайся, все дойдем». Первый раз появилась мысль «Зачем я это делаю?» А Никита где-то наверху, и нужно ползти за ним, не смотря на то, что руки и ноги трясутся. Что за природа была вокруг, смотрела уже на фотографиях. Где то тут же бросила в кустах куртки, тащить выше их, сил уже не было (на обратном пути еле нашли это место).

Последняя часть пути,  скалолазанье - как сказал инструктор нетрудное но самое настоящее. Никита пошел прямой и более сложной трассой. Я на ЭТО даже смотреть не могла. Оставила его на опытных скалолазов и ушла в обход по легкой тропе.

Мы наверху! Я лежу, Никита кушает заслуженный бутерброд. Пол-мира, как на ладони. Красота неописуемая, ни один фотоаппарат не передаст то, что видят глаза. И чистый ветер! И хочется орать от счастья!

А нам еще вниз топать...